Сарафанный маркетинг

Если возникла необходимость в покупке товара или услуги, то в первую очередь человек будет прислушиваться к опыту знакомых людей. Даже изучив отзывы и информацию в интернете, человек выберет вариант, который хвалили его друзья.

Можно просто ждать пока вас начнут советовать. А можно не ждать этого момента, а спровоцировать его. Сделать это можно с помощью сарафанного маркетинга.

Сарафанный маркетинг очень похож на сарафанное радио: оба варианта подразумевают обмен отзывами между людьми. Сарафанное радио возникает само собой, а сарафанный маркетинг - это налаженные процессы, цель которых сделать так, что бы ваши товары были на слуху. Такие разговоры напрямую влияют на репутацию компании.

В интересах каждой компании, что бы говорили только хорошее. Сейчас в век информационных технологий сделать это не сложно. Плюс информация в интернете хранится долгое время. Один отзыв в инстаграме могут увидеть сотни ваших клиентов. Но тут существует и обратная сторона. Отзыв может быть и отрицательным. Задача каждой компании не допустить плохих отзывов о себе.

Сарафанный маркетинг подходит всем компаниям без исключения. Не играет роли давно ли работает компания, ее местоположение, известность бренда. Главное - выполнять свою работу качественно. Особое внимание нужно уделить сервису, обслуживанию, упаковке, качеству товара. Получите довольных клиентов и маркетинг начнет работать самостоятельно. В противном случае сарафанный маркетинг станет фатальной ошибкой компании.

Работа сарафанного маркетинга состоит из нескольких частей, каждая из которых несет в себе важную составляющую.

  1. Ораторы - люди, которые будут говорить о вашем бизнесе. Это фундамент сарафанного маркетинга. Необходимо продумать кто это будет. Часто ораторами становятся сотрудники компании т.к они разговаривают с друзьями и часто сами пользуются услугами и товарами своей компании.
  2. Тема - должна быть простой и уникальной. Забудьте про слоганы в рекламных листовках, такое тут не подойдет. Тема должна подходить простым людям, что бы они хотели поделиться ей.
  3. Инструменты - не ждите пока клиенты сами начнут делиться информацией о вас. Просите их об этом через рассылки, кнопки обратной связи, вступайте в диалог с клиентами.

Для того, что бы проанализировать полученный результат нужно просто зайти в интернет и почитать, что о вас пишут люди. Проанализируйте полученные отзывы. Соотнесите число положительных и отрицательных отзывов. Если отрицательные отзывы преобладают, то это повод заняться работой над собой.

При ведении сарафанного маркетинга главное не переборщить. Не стоит повторять одно и то же несколько раз. Клиентов нужно удивлять. Подпитывайте их интерес и тогда ваша компания будет впереди всех.

Написать комментарий
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных