Рынок кафе и ресторанов в России. Стоит ли открывать общепит по франшизе

С 2017 года по настоящее время менялась структура рынка общественного питания. После того, как многие компании закрывались из-за убытков, понесенных во время кризиса, освобождалось много места. Небольшие компании закрывались, но т.к. рынок общественного питания всегда привлекал бизнесменов, то дыр в этой сфере видно не было. Времена менялись, старые концепции ведения бизнеса пересматривали.

Новые компании выходили на рынок с новинками. Как правило, новинки выходили по принципу «подешевле» и «повкуснее».

Компаниям, которые кризис пережили, тоже приходилось подстраиваться под новые тенденции. Заведения разбавляли свое меню новыми блюдами, а также с большей активностью стали использоваться франчайзинговые инструменты для распространения своих идей.

Но так как реальные доходы населения России фактически не растут, то спрос концентрируется на более дешевых вариантах. Фаст-фуд продолжает лидировать в сфере общественного питания.

По статистике, за 2019 год процент расходов на фаст-фуд, который россияне тратят на свое питание достиг 51%. Рестораны с традиционной кухней проиграли на 11%, их процент составляет 23%. Кофейни и столовые выросли, но не значительно.

Если смотреть на сферу питания в общем, то по сравнению с 2018 годом рост составил 4,7%. Россияне все чаще питаются вне дома. Вырос процент посещений кафе на 5,6%. Все перечисленные факторы – и увеличение франчайзинга, и уменьшение среднего чека, и новые стратегии стали фундаментом для формирования основных тенденций, которые в дальнейшем, после 2020 года продолжат свое развитие.

В 2020 году кафе развиваются по следующим тенденциям:

  • Франшиза быстрого питания. Постоянно открываются новые компании по франшизе. Во времена нестабильной экономики люди относятся с опаской к открытию своего бизнеса. Франчайзинг же дает уверенность в рабочей модели, а также возможность пользоваться опытом головной компании и в случае необходимости, поддержкой.
  • Концепция и стратегия организации. На данный момент конкуренция есть везде. Собственники кафе удовлетворяют не только спрос потребителя, но и стараются сделать так, что бы клиент запомнил, где можно вкусно и недорого поесть. Это можно реализовать через атмосферу места, через сервис, через дизайн кафе, через вкусовые и внешние качества блюд.
  • Доставка готовых блюд на дом. Топ последних лет, который очень позитивно был принят клиентами. В начале развития, некоторые заведения организовывали доставку самостоятельно, кто-то вообще не работал с доставкой. Со временем появились крупные сервисы, которые занимаются доставкой - Яндекс.Еда и Delivery.Club.
  • Моно продукт. Это направление еще не распространилось по всей России, но в крупных городах все чаще стали появляться заведения, которые выбирают одно направление и работают по нему.
  • Фуд-холлы. Одно из новых направлений, которое позволяет выбрать кафе из нескольких, расположенных в одном месте. Фуд – корты в торговых центрах, фуд – холлы пришлись по вкусу современным клиентам. Ресторанный бизнес реагирует на эту тенденцию не позитивно. Это легко объяснить тем, что в таких местах, как правило, располагают организации фаст-фуда, быстрой и недорогой еды. Кафе, которые сумели адаптироваться под этот формат остаются в плюсе.
  • Casual и здоровое питание. О том, что сейчас популярны недорогие блюда, мы писали выше. Все чаще организации разбавляют свое меню. Очень часто это натуральная, здоровая пища. Даже кондитерские все чаще стали предлагать своим клиентам выпечку из натуральных или диетических продуктов.

Если же говорить о франчайзинге, то количество франшиз в России достигло 3000. Ранее франчайзинговые предложения, в основном, были из Москвы. Сейчас франшизы предлагаются активно и в регионах.

Общественное питание тоже выиграло от распространения франчайзинга, ведь продвигать концепции бизнеса по франшизе проще, чем работая в одиночку.

Так же стоит учесть тот факт, что кафе по стоимости открытия обычно не очень дорогие. Дешевле крупных ресторанов. Поэтому данное направление положительно воспринимается участниками рынка.

Ниже мы рассмотрим наиболее популярные заведения общественного питания, которые можно открыть по франшизе.

  • Фудзияма франшиза – общепит в сфере приготовления суши и роллов с доставкой на дом и небольшим кафе. Инвестиции на открытие около 3 000 000 рублей. Средний доход 200 000 рублей в месяц. Работают с 2011 года.
  • Франшиза Пельмяш – франшиза экспресс-пельменной. Инвестиции на открытие минимальны – 60 000 рублей. Такие инвестиции достигаются благодаря отсутствию надобности арендовать помещение и нанимать персонал. На рынке с 2011 года.
  • Вау корн дог франшиза – сеть кафе быстрого питания. Предлагает своим посетителям попробовать корн-доги. Инвестиции на открытие около 80 000 рублей. Основана в 2011 году. Имеет множество представительств.
  • Франшиза Суши Лав – сеть кафе японской кухни. В меню представлены качественные блюда по низкой стоимости. Инвестиции на открытие около 1 000 000 рублей. Доход партнеров – до 300 000 ежемесячно. Головная компания всячески поддерживает своих партнеров и содействует развитию.
  • Good Food франшиза – кафе по продаже продуктов быстрого питания. Инвестиции на открытие около 120 000 рублей. На рынке представлена с 2014 года. Сейчас открыто более 100 представительств.

Как видите, заведения разнообразны, можно подобрать по своим желаемым доходам и возможностям.

Написать комментарий
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных