Как выбрать франшизу

Главный вопрос в покупке франшизы - это какую франшизу выбрать. Если франшиза стоящая, то, как правило со всеми возникающими трудностями поможет справиться головная компания.

Ниже мы дадим рекомендации, как поступить, если франчайзинговое предложение вам понравилось:

1) Для начала потребуется информация о франшизе. Поговорите с представителем компании и попросите прислать: презентацию о компании, расчет показателей рентабельности, общий объем инвестиций, необходимость в аренде помещения, если необходимо, то требования к нему, требования к будущим партнерам. Если какие - то материалы отсутствуют (особенно расчет рентабельности бизнеса), то это огромный минус.

2) Попросите предоставить информацию о действующих представителях, их телефоны, адреса страничек в социальных сетях. Если эту информацию вам не предоставят, задумайтесь, компании есть что скрывать.

3) Если телефоны вам не предоставили, попытайтесь найти контакты самостоятельно. Ищите в социальных сетях, оставляйте заявки, звоните по телефонам на сайте, пишите на почты.

4) Посмотрите интернет и найдите отзывы об организации. Обязательно поищите в социальных сетях, ищите фото и отзывы клиентов, хештеги. Зайдите на сайты 2Гис, Яндекс.Карты, google карты и поищите информацию там. Важно обратить внимание на фото и адреса. Это поможет определить реальность данного представительства.

5) Отличный источник информации о бизнесе - это отзывы работников о компании. Если в компании что-то не так, об этом точно будет написано.

6) Обязательно посмотрите информацию о юр. лице головной компании. Ищите информацию, которая выкладывается в свободном доступе - это судебные дела, уставной капитал, число работников, когда образовано. Если есть судебные дела, то обязательно смотрите кто выступает в качестве инициатора, и каков исход.

7) Запросите личный разговор с руководителем или представителем компании. Если вы не готовы поехать к ним в офис, то это можно сделать по скайпу.

8) Посетите ближайшее представительство лично, сначала в качестве клиента, затем в качестве будущего потенциального партнера. Обязательно уделите внимание деталям. Например, если это общепит, то обратите внимание на состояние санузлов. Переговорите с персоналом. Посмотрите на номер чека.

Описанные выше шаги, это данные необходимые для первоначального анализа компании. Помните, не всегда первое впечатление о компании реально. В то же время минус по одному или двум критериям не говорит о том, что франшиза не рабочая. Нужно подходить индивидуально к каждому вопросу.

Написать комментарий
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных