Обратный франчайзинг

Обратный франчайзинг (рефранчайзинг) - очень интересная тема. В сегодняшней статье, мы рассмотрим обратный франчайзинг что это простыми словами.

Если объяснять простым языком, то обратным франчайзингом называется бизнес, в котором собственник франшизы продает партнерам свои представительства, как готовый бизнес.

Плюсы и минусы сделки

Как и в любой сфере, в обратном франчайзинге есть свои плюсы и минусы для обеих сторон.

Для франчайзера плюс состоит в том, что он может продать свою убыточную точку и получить тем самым прибыль. К тому же, в случае с рефранчайзингом, франчайзер будет получать с такой точки роялти. Это получение дохода без вложений.

Для партнера - отличная возможность сэкономить время и силы, получив бизнес, процессы которого отлажены. Отпадает необходимость подпирать помещение, искать и обучать персонал, поиск поставщиков, покупке и установке оборудования.

Скорее всего вы подумаете зачем покупать убыточную точку? Да, это безусловно риск. Но точка может быть убыточной из-за неэффективного управления головной компанией, которая может находиться за несколько тысяч километров от нее. Взяв управление на себя партнер сможет контролировать все процессы на месте.

Большое число франчайзеров обращались к рефрачнайзингу и в большинстве случаев это было не зря. Например, с 2014 года по 2016 год McDonald’s продали таким образом более 1 500 своих представительств.

Написать комментарий
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных